ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



         

Введение - часть 7


ftdefine RELEASE(p) ((р)->Release(); (p)=NULL;)

Я подумал, что изучение технологии трехмерного программирования — и так непростая задача, поэтому «спрятал» СОМ-интерфейсы DirectSD внутри классов библиотеки 3dPlus, написанных на C++. Если вы привыкнете к библиотечным функциям DirectSD, то можете ничего не знать о лежащих в ее основе СОМ-интерфейсах. Но если вы захотите расширить библиотеку или программировать, не пользуясь библиотечными функциями, вам придется познакомиться с работой СОМ-объектов. Ниже мы рассмотрим многие интерфейсы Direct3D,

Интерфейс DirectSD 'в¦ 15

поэтому к концу книги вы будете хорошо представлять себе их работу, независимо от того, собираетесь ли вы непосредственно использовать их или нет.

Если вы хотите больше узнать о СОМ-объектах, рекомендую прочитать книгу «Inside OLE» (second edition), Kraig Brockschmidt, или многочисленные статьи, входящие в Microsoft Developer Library.

Несколько последних замечаний

Знакомясь с примерами программ в тексте книги, вы обычно сможете отличить обращения к объектам библиотеки 3dPlus от обращении к механизму визуализации по именам объектов. Если имя выглядит как С3с)<имя>, то объект относится к классу C++ и является членом библиотеки 3dPlus. Если вы увидите С<имя>, то ire исключено, что объект также входит в библиотеку 3dPlus (или относится к библиотеке MFC), но более вероятно, что перед вами объект C++, созданный всего для одного примера. Если же вы увидите 1<имя>, то это интерфейс, который так или иначе относится к библиотеке Direct3D. Любой указатель, который начинается с р1<имя>, является указателем на интерфейс Direct3D.

При запуске приложений-примеров вы, вероятно, обратите внимание на то, что многие из них имеют черный фон. В книге для удобства используется белый цвет фона.

Работа с диском CD-ROM

Прилагаемый к книге диск содержит примеры приложений, которые демонстрируют изложенные в книге концепции. Вы можете обращаться к файлам приложений прямо на диске, но я бы посоветовал воспользоваться программой Setup для копирования файлов па жесткий диск, где вы сможете поэкспериментировать с ними, модифицировать и использовать их как основу для создания ваших собственных приложений (для этого потребуется примерно 45 Мб дискового пространства). Запустите Setup.exe и следуйте инструкциям на экране. Все примеры приложений копируются на ваш жесткий диск, в каталог \3D (если только вы не изменили каталог, принятый по умолчанию). На диск переносится структура каталогов с примерами, все необходимые файлы для построения и запуска приложений, выполняемые файлы, а также файлы рабочей области проектов (MDP).

Кроме того, в каталоге \MSDX2SDK на диске CD-ROM находится DirectX 2 SDK, a в каталоге \Tools — некоторые утилиты, которые могут пригодиться при трехмерном программировании. В SDK имеется отдельная программа Setup, которую необходимо запустить, а утилиты из каталога Tools можно скопировать вручную в случае необходимости.

Мелким шрифтом

Мои программы никогда не бывают идеальными, а мои подход к решению проблемы может не совпадать с предложенным вами. Кроме того, несмотря на все мои усилия, текст книги, вероятно, содержит опечатки. Если вы найдете какие-либо ошибки или захотите внести предложения, пожалуйста, сообщите мне. Я не обещаю решить за вас все проблемы, но постараюсь конструктивно ответить на все полученные сообщения.

Мой адрес электронной почты: nigel-t@msn.combusy. Найджел Томпсон, 1996 год.




Содержание  Назад  Вперед