Точечный свет
Точечное освещение во многих отношениях напоминает параллельно-точечное, за исключением того, что при вычислениях лучи считаются расходящимися от источника. При этом изображение получается несколько более реалистичным, как можно убедиться из Рисунок 10-5.
Я советую немного поэкспериментировать с приложением Lights, чтобы понять отличия этого типа освещения от предыдущего. Впрочем, повышение качества обходится довольно дорого, и по моему мнению, точечное освещение не имеет особых преимуществ перед параллельно-точечным.
Зональный свет
Обсчет зонального освещения оказывается самым сложным, однако оно заметно повышает качество изображения, как можно видеть из Рисунок 10-6 (кроме того, посмотрите на цветную версию рисунка на вкладке).
На освещенность макета влияет как положение, так и направление зонального источника света. Кроме того, угол светового конуса изменяется по двум параметрам. Считается, что световой конус состоит из центрального конуса с полной интенсивностью и внешнего конуса с уменьшенной интенсивностью. Вы можете задавать величину угла при вершине обоих конусов. Зональный источник света идеально подходит для создания макета тюремного двора с прожекторами или лесного костра.
/b>
Глава 10. Свет и тень
Рисунок. 10-5. Точечное освещение
Зональное освещение
Выделите немного времени на то, чтобы познакомиться с приложением Lights и посмотреть, как каждый тип освещения влияет на внешний вид макета. В приложении имеются окна диалога, которые позволяют вам регулировать уровень рассеянного света и определять большую часть свойств источников. Кроме того, вы сможете выделять и перемещать источники света в макете, как обычные объекты.
/h2>
Выбор типа освещения
Предельная дальность и затухание
Точечные и зональные источники света обладают еще двумя параметрами, влияющими на освещение макета. Предельная дальность определяет расстояние, на котором действует свет. По умолчанию предельная дальность равна 256 единицам модели — этого хватит для освещения всех объектов, которые мы до настоящего момента включали в макеты. Присвоение данному параметру малых значений приводит к довольно интересным эффектам. Кроме того, при этом повышается производительность работы механизма визуализации, поскольку при расчете освещенности объектов, расстояние до которых превышает предельную дальность источника света, можно не учитывать данный источник.