ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



         

Свет и тень - часть 5


Точечный свет

Точечное освещение во многих отношениях напоминает параллельно-точечное, за исключением того, что при вычислениях лучи считаются расходящимися от источника. При этом изображение получается несколько более реалистичным, как можно убедиться из Рисунок 10-5.

Я советую немного поэкспериментировать с приложением Lights, чтобы понять отличия этого типа освещения от предыдущего. Впрочем, повышение качества обходится довольно дорого, и по моему мнению, точечное освещение не имеет особых преимуществ перед параллельно-точечным.

Зональный свет

Обсчет зонального освещения оказывается самым сложным, однако оно заметно повышает качество изображения, как можно видеть из Рисунок 10-6 (кроме того, посмотрите на цветную версию рисунка на вкладке).

На освещенность макета влияет как положение, так и направление зонального источника света. Кроме того, угол светового конуса изменяется по двум параметрам. Считается, что световой конус состоит из центрального конуса с полной интенсивностью и внешнего конуса с уменьшенной интенсивностью. Вы можете задавать величину угла при вершине обоих конусов. Зональный источник света идеально подходит для создания макета тюремного двора с прожекторами или лесного костра.

/b>

Глава 10. Свет и тень

Рисунок. 10-5. Точечное освещение


Зональное освещение


Выделите немного времени на то, чтобы познакомиться с приложением Lights и посмотреть, как каждый тип освещения влияет на внешний вид макета. В приложении имеются окна диалога, которые позволяют вам регулировать уровень рассеянного света и определять большую часть свойств источников. Кроме того, вы сможете выделять и перемещать источники света в макете, как обычные объекты.

/h2>

Выбор типа освещения

Предельная дальность и затухание

Точечные и зональные источники света обладают еще двумя параметрами, влияющими на освещение макета. Предельная дальность определяет расстояние, на котором действует свет. По умолчанию предельная дальность равна 256 единицам модели — этого хватит для освещения всех объектов, которые мы до настоящего момента включали в макеты. Присвоение данному параметру малых значений приводит к довольно интересным эффектам. Кроме того, при этом повышается производительность работы механизма визуализации, поскольку при расчете освещенности объектов, расстояние до которых превышает предельную дальность источника света, можно не учитывать данный источник.




Содержание  Назад  Вперед