ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



         

Свет и тень - часть 4


Вопреки первому впечатлению, эти джентльмены вовсе не собираются грабить банк. «Эффект чулка» вызван сочетанием плоского освещения и смешением цветов, необходимым для отображения объекта на моем 256-цветном дисплее. От одного рассеянного света проку мало, однако в сочетании с другими типами освещения он помогает устранить из макета излишне темные области.

Направленный свет

Направленный свет по простоте обсчета уступает разве что рассеянному. Он освещает макет параллельными лучами из источника, находящегося на бесконечно большом расстоянии от макета. Его ориентация задается с помощью вектора направления. Задавать положение источника направленного света бесполезно. На Рисунок 10-2 изображен макет, освещенный рассеянным светом малой интенсивности в сочетании с направленным светом.

Как видите, макет выглядит значительно лучше, чем с одним лишь рассеянным светом. Освещение на Рисунок 10-2 очень похоже на встречающееся в естественных условиях. Стрелка показывает, откуда падает направленный свет. На Рисунок 10-3 изображен тот же самый макет, но без рассеянного света.

Рисунок 10-3 выглядит слишком контрастным, на нем имеется много темных мест, которые мешают рассмотреть некоторые части объектов.

/b>

Глава 10. Свет и тень

Рисунок. 10-2. Направленный свет используется для получения бликов


Макет освещен только направленным светом


Параллельно-точечный свет

Если вы хотите включить в свой макет источник света (например, настольную лампу) и наглядно показать его действие, то наиболее естественным решением оказывается параллельно-точечный источник света. Свет исходит из заданной точки, при перемещении которой изменяется внешний вид макета. Тем не менее, лучи света из такого источника падают параллельно, упрощая все вычисления. Установка параллельно-точечного источника света между двумя головами в нашем макете приводит к результату, изображенному на Рисунок 10-4.

/b>

Выбоо типа освешения

Рисунок. 10-4. Параллельно-точечное освещение


Как видно из рисунка, источник света (изображенный в виде маленького кубика) освещает головы таким образом, что свет кажется исходящим из точки, в которой находится кубик. По Рисунок 10-4 довольно сложно определить глубину источника света по отношению к головам, но если посмотреть на текст программы (мы сделаем это позднее, на стр. 242), то можно убедиться, что источник света находится немного позади от них.




Содержание  Назад  Вперед