ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX


         

ном режиме выбираются посредством поиска


ном режиме выбираются посредством поиска в таблице. Поиск дает только приблизительный результат. В монохромном режиме применяются многочисленные оптимизации, позволяющие добиться максимальной скорости. Все приложения-примеры, с которыми мы знакомились до настоящего момента, работали именно в монохромном режиме.

В RGB-режиме для расчета цвета пикселей используются значительно более сложные вычисления. RGB-режим полностью поддерживает работу с цветными источниками света и свойствами материала и позволяет получить наилучшее возможное качество изображения. Поскольку в этой главе мы будем играть с цветными источниками света, нам придется настроить механизм визуализации на работу в RGB-режиме. Наверняка вы подумали: «Все, о производительности придется забыть!» Не волнуйтесь, дело обстоит не так плохо.

Наконец, при генерации цветов следует учитывать и физические возможности дисплея, влияющие как на качество, так и на производительность.

• 24-битный дисплей способен отобразить практически любой цвет, сгенерированный механизмом визуализации в виде тройки RGB-компонент. На каждый пиксель необходимо переслать 3 байта данных; в отдельных случаях этот фактор может сказаться на производительности.

• 16-битпь1Й дисплей может отобразить от 32,767 до 65,535 цветов, в зависимости от настройки механизма визуализации. Для каждого пикселя требуется всего 2 байта данных, однако при их генерации приходится выполнить с RGB-компонентами несколько операций сдвига, что также требует некоторых расходов времени.

• 8-битный дисплей (который до сих пор остается наиболее распространенным) отображает всего 256 цветов, причем перед механизмом визуализации встает дополнительная проблема — какой из 256 цветов ему выбрать в каждом конкретном случае? Тем не менее на каждый пиксель в этом режиме приходится пересылать всего 1 байт данных.

Короче говоря, ситуация выглядит следующим образом. При 24-битном дисплее вы получаете потрясающие картинки. При 16-битном дисплее вы получаете хорошее качество с неплохой производительностью, 8-битный дисплей позволяет добиться неплохого качества при хорошей производительности. Основная проблема 8-битных дисплеев заключается в том, что для воспроизведения огромного диапазона цветов RGB-модели при 256-цветной палитре приходится пользоваться методикой смешения цветов (dithering), снижающей общее качество изображения. В монохромном режиме на 8-битном дисплее можно ограничить количество цветов, используемых объектами, и получать все необходимые цвета непосредственно из палитры. При этом вы получаете качественное изображение при хорошей производительности. Чтобы решить, какой режим лучше всего подходит вам, следует немного поэкспериментировать.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий