ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



         

Спрайты - часть 6


Для создания изображений я воспользовался белой картонной ширмой и фотографическим прожектором. Поставив игрушку на ширму, я установил камеру так, как показано на Рисунок 9-8.

Создание растровых изображений 'i^ 223

Рисунок. 9-8. Домашняя киностудия


Я придал игрушке агрессивную позу, заснял ее и перенес изображение с видеокамеры на компьютер. Затем я передвинул игрушку в новое положение и сделал новый снимок. Это повторялось до тех пор, пока у меня не появился полный набор кадров с игрушкой, размахивающей руками с явно недружелюбными намерениями. Изображения были сняты в виде 24-битных растров в разрешении примерно 300х200 пикселей.

Я обрезал и масштабировал все изображения до размеров 256'<256 пикселей, а затем перевел их в 8-битный формат (256 цветов) с произвольной палитрой. После того как все изображения были преобразованы, я скопировал одно из них в качестве заполнителя для рабочей области в финальном растре. Затем я присвоил рабочей области имя SOO, а кадры назвал S01, S02 и т. д.

Далее я воспользовался программой, написанной мной для книги по анимации, для того, чтобы взять серию изображений, преобразовать их к единой палитре и построить полоску со всеми изображениями. Программа называется Viewdib и находится в каталоге Tools. В результате получился растровый файл, напоминающий Рисунок 9-5, за исключением того, что верхний кадр в нем представляет собой копию одного из других кадров.

Затем я удалил все посторонние детали (тени, отражения и т. д.), чтобы оставить чистое изображение игрушки, и заполнил окружающий фон черным (прозрачным) цветом. Разумеется, это значит, что в вашем изображении не может использоваться черный цвет. Если вы хотите использовать черный в качестве прозрачного цвета и при этом ваше изображение должно содержать черные участки, замените черный цвет в изображении другим оттенком (например, вместо RGB: 0, 0, 0 можно использовать RGB: О, О, 1). Наконец, я воспользовался Microsoft Imager, чтобы сократить количество цветов с 256 до 8. Результат изображен на Рисунок 9-9.




Содержание  Назад  Вперед