ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



Расставляем декорации - часть 22


58 1ЦУ Глава 2. Расставляем декорации

нехорошо перекладывать свою работу на других, однако создание мощной функциональной программы существенно увеличит ее объем, а я стараюсь по возможности упростить свой код, чтобы вам было проще разобраться с ним. Я уже упоминал во вступлении о том, что моя библиотека — не коммерческий продукт, а всего лишь набор примеров. Разработку коммерческой версии я оставляю вам. Если вы хотите научиться создавать мощные классы, которые должным образом обрабатывают исключения, я сильно рекомендую обратиться к книге Скотта Мей-ерса (Scott Meyers) «More Effective C+++: Thirty-Five More Ways to Improve Your Programs and Design» (Addison-Wesley, 1996).

Что же мы узнали в этой главе?

Мы увидели, как устроена базовая структура приложения, которым мы будем пользоваться во всей оставшейся части книги. Кроме того, мы узнали, для чего предназначена библиотека DirectDraw и как трехмерные объекты проектируются на плоский экран. Напоследок мы рассмотрели загрузку трехмерного объекта из файла .X и его отображение в текущем макете. Попутно я познакомил вас с некоторыми принципами функционирования графических библиотек. Если вы захотите получить более подробную информацию о работе библиотек, обращайтесь к документации по DirectX 2.

Разработка большей части примеров в оставшейся части книги начинается с копирования приложения Stage, и вы также можете воспользоваться этим путем. Скопируйте приложение, уберите из него все ненужное — и вы готовы к созданию своего первого макета.

Если вам кажется, что мы проделали в этой главе большую и сложную работу, послушайте короткую историю о том, что произошло со мной на данной стадии экспериментов.

После написания программы-примера для этой главы я смотрел на экран и восхищался своей работой. В кабинет зашла моя 8-летняя дочь. Ее отношение к моим достижениям оказалось не совсем таким, как я ожидал. Она спросила:

«Папа, а зачем там вертится чайник?» Я не знал, что ответить. Тем не менее у меня появился повод подумать о том, как много предстоит сделать, если я хочу создать что-нибудь мало-мальски впечатляющее.

Не беспокойтесь, дальше все пойдет легче.




Содержание  Назад  Вперед