ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



Расставляем декорации - часть 10


Модификация главного окна 'vS 43

OpenDocumentFile в Stage.cpp, при выборе пользователем одного из файлов в меню).

Осталось добавить несколько завершающих штрихов, после которых проект Stage будет нормально компилироваться и работать. Прежде всего необходимо инициализировать переменную m_pScene в конструкторе CMainFrame, для этого следует включить в конструктор строку m_pScene = NULL. Кроме того, поскольку функции NewScene и OpenFile не были созданы с помощью ClassWizard, придется вручную добавить их объявления в конструктор CMainFrame в файле MainFrm.h.

Если вы еще не заснули, можете откомпилировать и скомпоновать проект. В вашем распоряжении появилась действующая программа для просмотра трехмерных объектов. Разумеется, вы пока не имеете ни малейшего представления о принципах ее работы, но мы рассмотрим их чуть позже, и они наверняка покажутся вам интереснее того, чем мы занимались до сих пор.

Окна, ракурсы и устройства

Термин окно обладает множеством значений. В традиционном графическом программировании он соответствует способу проектирования изображения на плоскую поверхность, а у многих из нас он вызовет ассоциации с объектами в знакомой операционной системе с громадным количеством разных API. Как бы лично вы ни понимали этот термин (я не собираюсь никого обижать), он неимоверно перегружен значениями и уступает в этом смысле разве что термину объект. Как бы тщательно я ни подбирал слова при описании механизма визуализации, кто-нибудь все равно не поймет меня или будет настаивать па том, что термин используется неверно. Лично я считаю, что любая общепринятая терминология, будь она трижды неверна, вполне подходит и для меня. То же самое относится и к документации. Если в ней что-то именуется «окном», то я не буду называть это «что-то» иначе. Следовательно, даже если вам не нравится мой подход к описанию механизма визуализации, моей вины в этом нет — термины выбирали другие.

Давайте начнем с самого начала. Окно — объект Microsoft Windows, который обрабатывает сообщения и отображается в приложениях. Ракурсом называется математическое описание того, как набор объектов в трехмерном пространстве отображается в окне. Устройством (device) называется программа, связанная с реальным устройством, отвечающим за работу видеосистемы на вашем компьютере. Чтобы создать трехмерный макет в приложении, необходимо иметь окно, ракурс и устройство. На самом деле с одним устройством может быть связано несколько ракурсов и несколько окон, однако мы построим систему с одним окном, одним ракурсом и одним устройством. Вы управляете работой окна; управление ракурсом и устройством осуществляет механизм визуализации.




Содержание  Назад  Вперед