ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



Перемещение объектов


Глава 6 Перемещение объектов

в макете

Устройства ввода


По своему опыту могу сказать, что при написании приложений для Microsoft Windows на пользовательский интерфейс обычно уходит больше времени, чем на все основное содержание программы. Думаю, при работе над любым продуктом хотя бы с удовлетворительным пользовательским интерфейсом на последний тратится около 75 процентов всего времени. Честно говоря, в своих приложениях я не вкладываю в него таких усилий (те читатели, которые имели несчастье с ними работать, в этом наверняка убедились).

Пожалуй, тщательнее всего я реализовываю интерфейс приложений, которые я пишу для своих детей. Они (приложения, а не дети) должны быть как можно проще. Например, однажды я написал для своего полуторагодовалого сына Марка простейший графический редактор, в котором пользовательский интерфейс почти полностью отсутствовал. В нем не было ни меню, ни кнопок, ни управляющих клавиш, и при работе с ним можно было даже обойтись без нажатия кнопок мыши. Тем не менее его инструменты позволяли нарисовать вполне нормальную картинку.

На прошлой неделе Марку исполнилось три года, и он начал проявлять интерес к ракетам, и потому я попробовал изобразить ракеты на своем компьютере. Приступая к работе над приложениями для этой книги, я обдумывал множество идей для игр, которые бы понравились Марку. Но вскоре стало очевидно, что клавиатура и мышь не могут обеспечить интерфейс для трехмерного приложения, который подошел бы трехлетнему ребенку. Честно говоря, мои первые эксперименты с перемещением трехмерных объектов не очень обрадовали даже меня самого. Проблема заключалась в том, что я пытался построить интерфейс на основе мыши и нескольких клавиш. Конечно, большинству читателей приходилось играть в трехмерные игры, которые имели вполне нормальный интерфейс на базе мыши и клавиатуры. Однако мой сын решительно не мог удерживать нажатой левую кнопку мыши вместе с клавишей Shift, да еще притопывать правой ногой от нетерпения.

На сцене появляется джойстик. Много лет назад, когда компьютеры приводились в действие энергией пара, а процессор 80286 казался чудом техники, я написал исходный драйвер джойстика для мультимедиа-расширения Microsoft Windows (кстати говоря, довольно сомнительная заслуга). Впрочем, все это было давно, и с тех пор я прочно забыл о существовании джойстиков, пока несколько недель назад не зашел в магазин Microsoft. Именно в этот момент я решил, что мои трехмерные приложения будут работать под управлением джойстика, и купил




Содержание  Назад  Вперед