ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



Перемещение объектов - часть 2


/b> ¦¦у Глава 6. Перемещение объектов в макете

Microsoft SideWinder Pro. Довольно быстро выяснилось, что в трехмерных приложениях джойстик действительно удобнее мыши. SideWinder обладает четырьмя параметрами, генерирующими данные для приложения: координатами Х и Y, угловой и линейной скоростью. С помощью кнопок на боковой поверхности джойстика я мог вращать объект вокруг трех осей и управлять его положением.

Немного позднее мне подарили манипулятор SpaceBall Avenger — весьма эффектное устройство, выпущенное компанией Spacetec IMC Corp. Он обладает шестью степенями свободы, то есть позволяет получить выходные параметры для смещения по осям х, у и z, а также для вращательного движения вокруг осей r, u и v. В конструкции манипулятора использованы датчики давления, которые с высокой чувствительностью реагируют на все толчки и повороты шарика.

Итак, у меня появились два джойстика, которые работали по-разному, а программа поддерживала только один из них. Я решил создать обобщенную модель устройства ввода, которую можно было бы приспособить к любому конкретному устройству и настроить его так, как мне хочется. Поначалу казалось, что задача не из сложных — во всяком случае, до тех пор, пока я не взялся за нее. Результат моих стараний не назовешь шедевром, однако он вполне пригоден для практического использования — если у вас есть 10—15 свободных минут, вы сможете настроить свой джойстик самым немыслимым образом. После того как работа была завершена, я подумал, что она по крайней мере послужит примером того, как можно построить обобщенную модель устройства ввода. Я бы не советовал распространять ее в коммерческих целях, если вы дорожите своей репутацией.

Время, потраченное на настройку джойстика, вознаграждается сторицей: мой сын обожает гонять объекты по экрану, выкручивая рукоять джойстика или беспорядочно толкая SpaceBall во всех направлениях.

Для полноценной работы с приложением из этой и последующих глав я бы порекомендовал купить джойстик — общаться с ним гораздо удобнее, чем с мышью.




Содержание  Назад  Вперед