ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX



Наше первое трехмерное


Глава 1

Наше первое трехмерное

приложение

Рисунок. 1-1. Приложение Basic


Глава 1. Наше первое трехмерное приложение

Не ахти какое достижение, но вы вскоре убедитесь, что приложение Basic устроено достаточно просто, а это немаловажно. В библиотеках MFC, DirectX и 3dPlus спрятано довольно много кода, однако для построения нашего первого приложения совсем не обязательно знать, как он работает. Вам необходимо лишь чуть-чуть помочь в самом начале. Дальше остается только выбирать функции, которые нужно вызывать для достижения желаемого эффекта. В оставшейся части книги мы рассмотрим структуру библиотеки 3dPlus и разберем код многих программ. Итак, попрощайтесь со своей собакой, сделайте глубокий вдох и прыгайте в море — посмотрим, умеете ли вы плавать.

Построение приложения с самого начала

В мире встречаются две категории программистов. Как мне кажется, соотношение между ними составляет примерно 50:50. Первые берут существующую программу и «рихтуют» ее до тех пор, пока она не станет делать то, что требуется. Представители второй категории предпочитают начинать работу «с пустого места» и делать все собственными руками. Я принадлежу к числу последних. Не люблю пользоваться чьим-нибудь кодом, потому что могу упустить какие-нибудь тонкости в его работе; а значит, дальнейшая отладка превратится в сущий кошмар. На тот случай, если вы не захотите взять готовую программу Basic и повозиться с ней, я опишу процесс ее построения (разумеется, пока вам придется пользоваться моей библиотекой 3dPlus, но к концу книги вы сможете написать свой вариант такой библиотеки). Если вас совершенно не интересует, как создавалось это приложение, пропустите данный раздел. Вы всегда сможете вернуться к нему в случае необходимости.

Для построения приложения Basic следует выполнить следующие действия:

1. С помощью Visual C++ MFC AppWizard (EXE) создайте однодокумент-ное (SDI — Single Document Interface) приложение без поддержки баз данных и OLE. Можете также убрать из него панель инструментов, строку состояния, печать и объемные элементы управления. Получится простейшее приложение для Windows. Мой проект назывался Basic. Я выбрал вариант для работы с MFC в качестве совместно используемой библиотеки DLL (As A Shared DLL), но при желании можно осуществить статическую компоновку.




Содержание  Назад  Вперед