ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX


         

называется изображение, которое накладывается на


int C3dShape::GetFaceCount() (

ASSERT(m_pIMeshBld) ;

int i = (int) m_pIMeshBld-»GetFaceCount () ;

return i;

}

IDirect3DRMTexture

Текстурой (texture) называется изображение, которое накладывается на фигуры или на их отдельные грани для придания им большего реализма. Функции интерфейса IDirect3DRMTexture чаще всего используются для управления процессом визуализации текстур. Например, если вы желаете ограничить количество цветов при воспроизведении текстуры, следует вызвать функцию SetShades. В противном случае одна насыщенная цветами текстура может заполнить всю палитру и не оставить в ней места для других фигур и текстур.

Функция SetDecalTransparencyColor задает прозрачные области текстуры. Де-калом (decal) называется текстура, которая воспроизводится непосредственно как визуальный элемент и обычно представляет собой что-то вроде плоского спрайта, всегда обращенного лицевой стороной к камере. Тем не менее прозрач-

Интерфейсы трехмерной графики '^¦р1 73

ные текстуры вовсе не обязаны использоваться в качестве декалов. Текстуры подробнее рассмотрены в главе 8, а спрайты — в главе 9.

Библиотека классов 3dPlus

В предыдущих главах уже говорилось, что библиотека классов 3dPlus не претендует на роль ведущего средства для работы с функциями Direct3D. Я спроектировал ее лишь для того, чтобы исследовать концепции трехмерной графики более удобным и привычным способом, чем с использованием СОМ-интерфейсов. Для разработки трехмерных приложений эта библиотека не нужна, однако ее использование в качестве учебного средства или основы для настоящей библиотеки может ускорить вашу работу.

Для проверки указателей и различных условий в библиотеке применяются директивы ASSERT. Во многих случаях ошибки в ваших программах приведут к тому, что отладчик Visual C++ остановится на директиве ASSERT вместо того, чтобы заглохнуть где-нибудь в ядре библиотеки трехмерной графики.

Многие классы 3dPlus представляют собой простейшие оболочки для интерфейсов Direct3D. Отдельные классы предоставляют более высокий уровень функциональности, чем интерфейс. В любом случае я старался сделать так, чтобы вы могли максимально просто обойти класс и напрямую обратиться к базовому интерфейсу. Для этого в большинстве классов библиотеки присутствует функция Getlnterface, которая возвращает указатель на базовый интерфейс. Обратите внимание на то, что перед возвращением указателя она не вызывает функцию AddRef, так что в этом случае вам не следует вызывать функцию Release для указателя — относитесь к нему, как к обычному указателю на объект класса C++.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий