ПРОГРАМИРУЕМ 3D ГРАФИКУ ИСПОЛЬЗУЯ DirectX

Заказать электромонтаж проводки в Новокузнецке и пригороде. Русский электрик. | Электрик сделает установка электрооборудования в офисе в Новосибирске и пригороде. Русский электрик. | Выполним изготовление металлоконструкций Кемерово и пригороде. Металлоконструкции на заказ. | Металлоконструкции каркас сантехнические работы Новокузнецке и пригороде.

Глоссарий


Глоссарий

Абстрактный режим

Режим Direct3D, позволяющий программисту работать с объектами, источниками света и трехмерными координатами.

Альфа-буфер

Массив значений, определяющих способ объединения пикселей изображения-источника с изображением-приемником. Альфа-буфер может использоваться для реализации прозрачности, размывки границ и создания тумана.

Бит-блит(ЬНЬН)

Гра4)ическая операция, при которой прямоугольная область пикселей копируется между различными участками памяти.

Блиттер

Аппаратное средство копирования фрагментов изображения между различными участками буфера. Иными словами, аппаратный бит-блит.

Вектор направления

Вектор, задающий направление в трехмерном пространстве.

Вторичный буфер

Видеобуфер для подготовки следующего кадра анимационнои последовательности. Готовый вторичный буфер заменяет первичный и таким образом выводится на экран.

Двойная буферизация

Технология, при которой два (или более) буфера используются для создания мультипликационного изображения без эффекта «мерцания». Новые данные записываются в буфер, который не отображается на экране. Затем буфера переключаются, чтобы мгновенно вывести новое изображение на экран.

Декал

В контексте DirectSD соответствует более распространенному термину «спрайт».

Диффузное отражение

Световой поток, рассеиваемый объектом. Цвет потока в основном совпадает с естественным цветом объекта.

Единицы модели

Произвольные единицы, описывающие положение вершин объектов в создаваемой трехмерной модели. В качестве единиц модели можно выбрать мили, метры, дюймы и т. д., поскольку модель неограниченно масштабируется. Единичная матрица

Матрица, которая при умножении на другую матрицу оставляет ее без изменений. На диагонали — единицы, остальное — нули.

/b> ^Р1 Глоссарий

Единичный вектор

Вектор единичной длины. Удовлетворяет условию

х2 + у2 + z2 = 1

Зеркальное отражение

Световой поток, отражаемый блестящим объектом. Цвет потока обычно совпадает с цветом источника света, а не с цветом самого объекта.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин